Эссе "Я - педагог"
В мире есть две сложные вещи - воспитывать и управлять.
Иммануил Кант
Я - воспитатель! Для меня это самая удивительная профессия! Более двадцати лет я влюблена в нее окончательно и бесповоротно. У кого ещё есть возможность заглянуть в страну детства? У того, кто сам сохранил в своей душе лучшие воспоминания о детских годах. Учить детей и учиться вместе с ними, дарить тайны открытий и радость познания, помочь каждому воспитаннику стать личностью, человеком, умеющим принимать решения и быть ответственным за них. И нет для меня большего счастья, чем искренняя привязанность и любовь ребенка.
Мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа. Я с радостью и любовью свои знания и свой опыт отдаю детям. Как интересно объяснять ребенку, что такое треугольник, на что он похож, интересно смотреть на него, когда он находит предмет, похожий на эту фигуру и с гордостью всем ребятам демонстрирует. И ты видишь, что он это понял, пополнил свои знания, и так дальше, во всех других делах: то ли на прогулке, то ли на занятиях в группе, ребенок развивается, умнеет и взрослеет. И ты понимаешь, что в этом есть и твоя заслуга, как воспитателя – человека, который всегда рядом с ребенком.
На сегодняшний день очевидной стала проблема необходимости качественного, современного дошкольного образовательного процесса в ДОУ. В соответствие с задачами федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, необходимо объединять обучение и воспитание детей в целостный образовательный процесс. Современный воспитатель, несмотря на возраст и другие обстоятельства, должен им соответствовать. Иначе нельзя. Воспитатель сегодня должен быть способным обучаться, схватывать все на лету, уметь управлять современными компьютерными технологиями, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения. А самое главное он должен быть такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, ласковый и обязательно любить детей!
Мне, как современному педагогу необходимо вносить инновационные преобразования в воспитательно-образовательный процесс, связанные с внедрением новых программ и технологий. Я постоянно занимаюсь поиском эффективных моделей организации педагогического процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи. В своей педагогической работе я активно применяю технологию деятельностного метода Л.Г. Петерсона. Такая организация образовательного процесса позволяет ребенку осваивать культуру не путем простой передачи информации, а в процессе собственной деятельности.
На первом этапе формирования познавательного интереса у детей дошкольного возраста моя роль заключается в создании познавательного мотива – желания узнать, открыть, научиться. Решить данную задачу способен только творчески настроенный педагог, искренне желающий сам познать истинную природу предметов и явлений, их взаимосвязи и соотношения, в том числе – связанные с такой интересной наукой, как математика.
Использую в своей профессиональной деятельности пальчиковые игры, физкультминутки, дыхательные гимнастики. Подобные игры всегда увлекают детей, раскрывают знания в разных областях, развивают моторику, заряжают бодростью, поднимают настроение.
У каждого человека есть свой путь, свое призвание. Мой путь, мое призвание-быть воспитателем. Давно принято считать, что моя профессия призывает «сеять разумное, доброе, вечное». А это важно, как взрастить посеянное. Очень хочу, чтобы мои семена знаний дали хорошие всходы. Я люблю свою нелёгкую, интересную и нужную профессию и благодарю судьбу за возможность проживать детство многократно!